Может ли переделка сайта отразиться на продвижении?
Переделка - редизайн - сайта всегда связан с определёнными рисками в плане продвижения, которые требуется свести к минимуму, чтобы не потерять целевой трафик. Поэтому следует принять определённые меры перед выполнением разработки. Стоит:
- Избегать изменения URL страниц (особенно приоритетных), которые приносят трафик, а если это невозможно, то настроить на новый адрес 303 редирект.
- Перенести в новую версию web-продукта:
- метаданные и заголовки,
- текстовый контент с сохранением форматирования,
- пользовательский контент (отзывы).
- Сохранить:
- число товарных предложений, сортировку, блоки с товарами/услугами,
- логику отображения товаров/услуг,
- основные контакты в «шапке» ресурса,
- структуру страниц,
- внешние ссылки, приводящие на проект.
После редизайна
Новую версию сайта рекомендуется сначала выложить на закрытом от индексации домене, и сайт закрыть по паролю. Затем проверяются:
- Правильность метаданных, переноса информации, канонических адресов и редиректов;
- Скорость загрузки страниц;
- Актуальность Robots.txt;
- Запреты индексации;
- Микроразметка;
- Работоспособность сервисов, скриптов, форм.
Что делать, чтобы перенос ресурса прошёл без потерь?
Выполнять такую работу лучше в несезон и начинать её в начале недели, когда все специалисты находятся на рабочем месте. Стоит создать резервную копию ресурса, которая «спасёт» его в случае резкой просадки. Старую версию не следует сразу удалять, а просто закрыть её для индексации. Также рекомендуется в первые дни работы проекта отслеживать посещаемость и следить за сообщениями от Яндекс.Вебмастера и Google Search Console, информирующих о возможных ошибках.
Не стоит спешить с переделками и «переездом» на новый сайт, если старый стабильно находится в ТОПе. Ну а уж если возникла такая необходимость, то стоит воспользоваться услугами специалистов, чтобы не потерять хорошие позиции в органической выдаче.