Какие бывают поисковые запросы?
Поисковые запросы классифицируются по нескольким параметрам:
Частотность
Показывает, сколько раз был введен ключ в поиске за месяц. ПЗ делятся на:
- Нулевые. Их частотность равна нулю. При хорошей проработке могут перейти в НЧ и даже СЧ.
- Микронизкочастотные (микроНЧ) и низкочастотные (НЧ). Формулируются конкретно. С такими ключевыми фразами сайты хорошо ранжируются поисковыми системами. В контекстной рекламе также выгодны: достигается высокая конверсия при небольшой стоимости клика.
- Среднечастотные (СЧ), состоящие из 2-3 слов. Их частотность - от 500 до 3 000 запросов в месяц. Они более конкретные, чем ВЧ, и посетителя сайта легче перевести на релевантную посадочную страницу.
- Высокочастотные (ВЧ), состоящие из 1-2 слов. Количество обращений зависит от тематики и может составлять от 3 000 до 20 000 и более запросов в месяц. SEO-продвижение по ВЧ сложное, особенно в мегаполисах.
Уровень конкуренции
Показатель частоты использования ключевиков на разных сайтах. Чем больше ресурсов используют такие фразы, тем сложнее и дороже обойдётся продвижение. По уровню конкуренции запросы бывают:
- Высококонкурентные. Обычно используются солидными сайтами с контентом очень высокого качества.
- Среднеконкурентные. Это основная часть коммерческих запросов для оптимизации большинства ресурсов и запуска контекстной рекламы.
- Низкоконкурентные. По ним можно быстро попасть в ТОП. Однако есть риск, что спрос по таким ключам не сформирован, то есть отдача от СЕО будет минимальной.
Уровень конкуренции и частотность
Продвинутые web-мастера объединяют два параметра с целью привести целевой трафик при небольших затратах.
Степень ценности для бизнеса
Есть две группы запросов - это коммерческие (обеспечивающие конверсию) и информационные (являющиеся основой для полезного контента в блогах, публикаций на сторонних ресурсах).
Геозависимость
Запросы могут составляться с привязкой к конкретному региону (геозависимые) и без такой привязки (геонезависимые).
Интент
Различают запросы:
- Общие, не применяемые в СЕО и контекстной рекламе;
- Навигационные для приведения на конкретный ресурс;
- Информационные, приводящие к контенту, где есть ответы на интересующий вопрос;
- Транзакционные со словами «купить», «цена», «заказать» и т.д.;
- Мультимедийные для поиска фото, аудиозаписей, видеороликов и т.д.;
- LSI-запросы, дополняющие семантический кластер.
Разбираться во всём этом самостоятельно будет долго и трудно. Обратитесь в Монстр SEO, и специалисты агентства сделают всё профессионально.