Как контекстная реклама влияет на позиции сайта в поисковой выдаче?
Контекстная реклама напрямую не влияет на ранжирование сайта в выдаче, однако делает это косвенно и способствует лучшей запоминаемости и узнаваемости бренда.
Что оказывает такое влияние?
- Поведенческие факторы. Для Яндекс.Директ это действительно при условии, что ресурс был корректно оптимизирован и наполнен качественным, интересным для пользователей контентом. Что касается Google, то практика показывает, что несмотря на отрицании системой зависимости позиции проекта от поведенческих факторов, она существует. И если посетители задерживаются на ресурсе и совершают конверсионные действия, то это положительно влияет на ранжирование.
- Целевой трафик. Веб-проект регулярно получает его за счёт контекстной рекламы, что способствует ускорению индексации новых страниц.
- Брендовый трафик. Если посетителя заинтересовали продукт или услуга, и он перешёл по ссылке с контекста, то скорее всего он запомнит название компании-рекламодателя. И даже если при первом посещении не было покупки или заказа, то вполне вероятно, что скоро пользователь сам наберёт название бренда в поисковой строке.
Вывод
Существенно повысить позиции только за счёт контекстной рекламы невозможно, но можно быстро привлечь внимание целевой аудитории к молодому сайту и бренду. И вне зависимости от того, как посетители попадают на web-проект, поведенческий фактор поисковиками учитывается.
Однако использование контекстных объявлений дорого и не всегда выгодно, поэтому важно параллельно проводить программу по SEO-продвижению, которое даёт пусть не слишком быстрый, но устойчивый результат.