Чего точно НЕ стоит ждать от SEO-продвижения?
Некоторые клиенты, заказав SEO-продвижение сайта, считают, что завтра он будет первым в выдаче во всех поисковых системах, хлынет поток пользователей, и деньги потекут не то, что рекой, а бурным потоком. Они возмущаются (иногда громко), решительно утверждая, что зря заплатили. А между тем, выдача бывает разная, как и конкурентная среда, многое также зависит от возраста и авторитета проекта, а также других факторов.
Итак, чего НЕ стоит ждать от SEO?
- Постоянного нахождения на ведущих позициях, даже если туда попасть. Иногда это невозможно, иногда - просто не нужно. Необходима постоянная работа по СЕО, чтобы оставаться на первой странице.
- Быстрых результатов. Их даёт только контекстная реклама, и то не всегда.
- Продолжительного эффекта от одной оптимизации. Алгоритмы ранжирования меняются, приходится подстраиваться под новые требования поисковых систем постоянно, что-то менять, убирать, добавлять. Также могут возникнуть повторные технические ошибки, появятся новые ресурсы-конкуренты и т.д.
- Возможности отказа от интернет-маркетинга. Есть вещи, которыми должен заниматься именно маркетолог, а никак не сеошник.
- Дешёвой оптимизации. Как и любая качественно выполненная работа, продвижение стоит денег. Ни один классный SEO-специалист за копейки работать не будет.
- Повышения конверсии. Привлечение органического трафика не всегда гарантирует успех. Может быть, сначала придётся изменить дизайн ресурса, продумать «воронку», систему управления контентом и т.д.
То есть, SEO - не волшебная палочка, мгновенно дающая огромную отдачу от вложенных в веб-проект денег. И решить все проблемы только с помощью этого мощного маркетингового инструмента нельзя. Стабильный результат обеспечивает только планомерная постоянная работа по продвижению.